На конференции эксперты клуба обсудили падение акций Facebook на 26%+, а также институциональные мотивы в распродажах.
Падение акций Facebook на 25%.
Как понять, что стратегия / акция / фонд перестал быть адекватным.
Институциональный мотив в распродажах.
Facebook упал примерно на 40% с максимумов августа прошлого года, и связано это с тем, что Apple выпускает обновление операционной системы, в которых есть настройки приватности, которые не позволят таргетировать рекламу на Facebook и в Instagram с привычной точностью. По оценке Facebook они потеряют на этом в 2022 году примерно $10 млрд = 9% от выручки. Facebook переходит к модели метавселенной и вкладывает порядка $10 млрд ежегодно (= еще 9% от выручки) на развитие VR сервисов и VR железа.
Facebook не ждет таких же темпов роста в 2022 году (в среднем росли на 32% в год по выручке, по чистой прибыли в среднем на 27%), что это означает для инвесторов, которые сфокусированы на долгосрочных результатах - скорее всего последующие цифры будут хуже ожиданий, заложенных в моделях.
Сейчас это пример того, что менеджеры не хотят иметь акцию, у которой будут слабые финансовые результаты ближайшие 1-2 года. Пример того, как частные инвесторы, управляющие фондами, настроенные на получение прибыли в текущем квартале, избавляются от компании.
Внешний локус - надежда на поведение инвесторов (большинство спекулянтов с таким локусом). Распродают Facebook потому что думают, что все будут распродавать, и я попаду на распродажу. Внутренний локус - вкладываешь исходя из собственных оценок и нет влияния действий толпы. Есть понимание, что получаешь за ту цену, которую платишь.
Исследование руководителя глобальных стратегий Credit Suisse Майкла Мобуссина: что происходит с акциями компаний после резкого однодневного обвала
- Покупать надо в том случае, если акция упала более чем на 10%, и это не было результатом выхода отчета, до события акция уже показывала тренд снижения стоимости. И компания стоит дешево по мультипликаторам. Исторически такие акции восстанавливаются в течение 90 дней и показывают доходность значительно лучше рынка.
- Сигнал на продажу - растущие акции с большими мультипликаторами упали на 10% и больше после выхода отчета, исторически такие акции продолжают выглядеть хуже рынка в течение следующих 90 дней.
Все падения на рынке связаны с поведением людей.
Ритейл инвесторы по большому счету сильно не влияют на рынок акций. 90% всех движений связано с движениями институциональных денег.
Последние лет 50 скорость обращения акций, их средний срок владения постоянно уменьшается. Инвесторы стали более нетерпеливыми и вынимают деньги при первой просадке, управляющие не хотят этих просадок, для них важно, чтобы к концу квартала не было минуса относительно начала квартала.
Компромисс у предпринимателей - заработать здесь и сейчас или проинвестировать в развитие бизнеса. Поиск компромисса между краткосрочной прибыльностью и долгосрочным успехом.
Ориентация на краткосрочные финансовые результаты, которые хотят видеть инвесторы / спекулянты, в данный момент мешают CEO вкладываться в долгосрочный успех. Такая же ситуация в хедж фондах. Противоречия в интересах.
Нужно обязательно смотреть на цели инвестиционной стратегии. Основная цель не в том, чтобы побить индекс, а в том, чтобы увеличить капитал в реальном выражении покупательной способности с приемлемым риском на протяжении горизонта инвестирования. Случайные колебания цен активов не имеют никакого отношения к достижению этой цели.
Что касается акций компаний нужно смотреть на их фундаментальную стоимость, на внутреннюю ценность.
Фонды и стратегии делятся на количественные и качественные. Фонды, которые инвестируют количественно, эксплуатируют небольшие рыночные неэффективности, нужно понимать, что со временем и эта неэффективность исчезнет. Качественные стратегии - покупка качественных компаний, покупка небольших компаний с локальными преимуществами имеющие на длинном горизонте хорошие перспективы - такие стратегии могут приносить деньги десятилетиями, НО в какие-то моменты могут быть и убыточными, тут нужно понимать причину падения.
Как понять, что компания перестала быть первоклассной?
General Electric - отличный пример. К началу 2000-х годов была самой дорогой компанией в мире. НО примерно половина всей выручки приходилась на финансовые сервисы. Из индустриальной компании превратилась в финансовую компанию. В следующие годы она все меньше занималась тем, где у нее была ключевая компетенция. Выручка перестала расти. Год за годом теряла темпы роста и теряла специализацию. Упустила четвертую технологическую революцию.
За 10 будущих лет лишь 10% компаний роста сохранят какой-то рост.
Подобные Facebook обвалы будут среди модных хайповых компаний. В компаниях со "старой экономикой" менее вероятны большие обвалы.
Под ударом могут быть все технологические молодые компании без прибыли.