В этот четверг мы пригласили инвестора и предпринимателя Михаила Иванова одного из создателей издательства «МИФ». Он живет в Америке и инвестирует в фондовый рынок. Обсудим, как меняются покупательские предпочтения, и какие изменения Михаил сделал в своем портфеле. Покажем, как идеи из фрактальной геометрии объясняют большие скачки цен. Это то, что не могут объяснить традиционные финансовые теории. Создатель теории - Бенуа Мандельброт, математик, открывший фракталы. А также послушаем выступление Виктора Савюка о том, как инвестировать в стартапы в текущих условиях.
1:11 - Фрактальная математика Мандельброта и современный риск-менеджмент
26:28 - Выступление Михаила Иванова об инвестиционном подходе
54:58 - Будет ли второе дно, комментарий от Олега Цымбалова
1:02:11 - Вопрос от слушателя:
Сейчас есть много хороших компаний (private equity), испытывающих проблемы с ликвидностью. Имеет ли смысл сейчас входить в долю таких компаний или при прочих равных в публичных компаниях на бирже больше возможностей для заработка?
1:09:11 - Выступление Виктора Савюка о том, как инвестировать в стартапы в текущих условиях
1:19:28 - Обзор Storytel, комментарий от Михаила Иванова
Фрактал – самоповторяющийся паттерн.
Целое имеет ту же форму, что и её мелкие части.
Теория фракталов была открыта математиком Мандельбротом, который также занимался финансами, анализировал цены, изменения валют и многое другое.
Теория Мандельброта говорит о том, что пузыри образовываются и лопаются естественным образом, а цены имеют долговременную зависимость.
Эффект Ноя – внезапное падение или рост цен.
Эффект Иосифа – долговременная память цен и группирование различных событий.
Эффект Ноя и эффект Иосифа идут совместно.
Сейчас президентский выборный год.
Трамп и его администрация делает всё, чтобы рынок не упал, жертвуя будущим.
Если рынок раньше падал, то президентов не переизбирали.
Startup инвестор, ментор, член СД — компаний НОТ, Appfollow, Intellion, Cinemood.
История: президент Акадо, гендиректор Комкор, основатель DENDY
Если люди динамичны, гибки, готовы меняться и менять бизнес, то шансы заработать есть.
Новая реальность в продуктовых магазинах США, по наблюдениям в одном из самых благополучных городов - Боулдере.